11:51 13.07.2018

Удивительные фото космоса и интересные факты, о которых они расскажут (июль 2018)

Удивительные фото космоса и интересные факты, о которых они расскажут (июль 2018) Космос может быть куда удивительнее, чем мы можем думать, если вооружиться соответствующей техникой. Современные телескопы, камеры и космические аппараты делают фото, которые меняют наши пр

едставления о космических процессах.

1. Скопление галактик Рог изобилия

На первый взгляд, на этом фото вперед выбивается голубоватая спиральная галактика, однако на самом деле она намного дальше, чем большая часть объектов, которые попали в объектив телескопической камеры.

Галактики вовсе не разбросаны во Вселенной в случайном порядке, как может показаться. Они притягиваются гравитацией, образуя группы и скопления.

Галактическое скопление, которое вы видите на этом фото известно под номером SDSS J0333+0651. Такие скопления помогают ученым понять, какими были наиболее дальние (а значит, наиболее ранние) районы Вселенной.

Регионы, в которых образуются новые звезды, обычно не слишком большие. Они простираются на расстояние максимум несколько сотен световых лет, что по космическим меркам очень немного. Поэтому телескопам не так просто их зафиксировать, даже тем, которые имеют супер чувствительные камеры.

Астрономы идут на хитрость. Они ищут скопления галактик, гравитационное влияние которых так велико, что оно искажает пространство-время вокруг них. Это искажение работает как линза, усиливая свет галактик (и места, в которых образуются новые звезды), которые расположены намного дальше этого скопления, а также образуя вытянутые арки, похожие на ту, что вы можете увидеть в верхнем левом углу изображения.

01.jpg

Фото: ESA/Hubble & NASA

2. Струйное течение на Юпитере

Этот поток на поверхности Юпитера был снят с помощью космического аппарата «Юнона». Течение получило название « Jet N2», оно имеет более светлый оттенок и простирается с верхнего левого до нижнего правого края фото. Фотография была сделана 23 мая 2018, когда «Юнона» уже в 13-й раз приближался на близкое расстояние к Юпитеру. В момент, когда было сделано фото, аппарат находился на расстоянии 5659 км от верхней поверхности облаков.

09.jpg

Фото: NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS/Gerald Eichstäd/Seán Doran

Вид из космоса: фото

3. Кто там говорил, что устал от офисной работы?

«Космос был вчера нашим офисом»,– рассказал астронавт Международной космической станции Рики Арнольд после сложного дня работы в открытом космосе, когда он настраивал камеры на орбитальной платформе.

Арнольд и капитан станции Дрю Фьюстел закончили свой шестой выход в открытый космос в этом году, который длился 6 часов 49 минут. Астронавты установили новые камеры с высокой четкостью изображения, которые позволят лучше наблюдать за приближением и стыковкой космического корабля «Дракон», который должен прибыть 29 июня 2018.

03.jpg

Фото: NASA

Красивые фото космоса

4. Запуск космического корабля «Дракон»

В 5:42 утра 29 июня 2018 с аэродрома во Флориде была запущена ракета Falcon 9, поднявшая космический корабль «Дракон» компании SpaceХ. На борту «Дракона» имеется несколько тонн оборудования, разных грузов и провианта, которые помогут исследователям провести десятки исследований на борту МКС.

Астронавты НАСА, которые работают на МКС, используют специального робота Canadarm2, который поможет словить «Дракона», когда тот прибудет к станции 2 июля 2018.

04.jpg

Фото: SpaceX

5. Планетоход под светом Млечного пути на планете Земля

Планетоход ARADS во время тестовой работы в чилийской пустыне Атакама. Справа от него – красивый вид на нашу галактику Млечный путь, слева – восход Луны.

Этот планетоход создан для исследований следов жизни в условиях Марса и других планет или спутников планет Солнечной Системы. Он управляется учеными и техниками, которые физически находятся в Калифорнии.