14:16 30.03.2018

АСТРОНОМЫ ОБНАРУЖИЛИ ГАЛАКТИКУ БЕЗ ТЕМНОЙ МАТЕРИИНАСА

Международная команда исследователей, использующая Космический телескоп НАСА «Хаббл» и наземные обсерватории, обнаружила галактику, где нет (или практически нет) темной материи. Это открытие ставит под вопрос принятые в настоящее время теории образования галактик.

NASA / HANDOUT / GETTY IMAGES

Термин «темная материя» был введен астрономами Джеймсом Джинсом и Якобусом Каптейном в работах 1922 года, посвященных исследованию движения звезд в нашей галактике. По мнению специалистов, большая часть вещества в составе галактик невидима и является «темной».

Открытие галактики NGC 1052-DF2, содержащей в 400 раз меньше темной материи по сравнению с «обычными» галактиками, удивила ученых. Ни одна из существующих на сегодняшний день гипотез не может в полной мере объяснить процесс образования NGC 1052-DF2.

Расстояние до NGC 1052-DF2 от Земли — около 65 миллионов световых лет, по размеру она больше Млечного пути, но содержит примерно в 250 раз меньше звезд.

Существует предположение, что практически одновременное образование множества массивных звезд в галактике могло буквально «вымести» из нее газ и темную материю. Также на этот процесс могло повлиять мощное гравитационное поле близлежащей массивной эллиптической галактики NGC 1052.

Голосовать