22:55 08.02.2018

9 февраля рядом с Землей промчится потенциально опасный астероид 2018 CB

Астрономы, при помощи проекта «Catalina Sky Survey», основной задачей которого является поиск астероидов и комет, обнаружили новый потенциально опасный астероид, который сблизится с нашей планетой на довольно близком расстоянии 9 февраля 2018 года.

Траектория полета астероида 2018 CB. Иллюстрация NASA/JPL-Caltech

Новый астероид, который был открыт 4 февраля 2018 года, за пять дней его сближения с Землей, получил обозначение 2018 CB. Он относится к группе астероидов Аполлонов — группы околоземных астероидов, чьи орбиты пересекают земную орбиту с внешней стороны орбиты Земли.

9 февраля 2018 года в 09:47 UTC (12:47 по мск), астероид 2018 CB, чей размер оценивается от 15 до 40 метров, пролетит от нашей планеты на расстоянии около 64 тысяч километров, что составляет расстоянии менее одной пятой дистанции между Землей и Луной со скоростью в 7,96 км / с.

«Несмотря на то, что данные по астероиду 2018 CB показывают, что он не очень большой, на самом деле может оказаться, что он больше всем известного нами Челябинского метеорита, который взорвался в атмосфере России, в 2013 году»,— говорят астрономы. Добавляя, что астероиды таких размеров сближаются с нашей планетой примерно один или два раза в год.