09:11 27.10.2017

Астрономы обнаружили межзвездную комету, которая оказалась "пролетом" в Солнечной Системе

Астрономы обнаружили межзвездную комету C/2017 U1, которая оказалась "пролетом" в Солнечной Системе. Об открытии заявили после обработки данных телескопа PAN-STARRS. Сейчас открытие ждет подтверждение с помощью других телескопов.

Эти выводы астрономы сделали, проанализировав орбиту небесного тела. "Звездная путешественница" имеет гиперболическую траекторию движения и эксцентриситет больше единицы. Это означает лишь одно: комета C/2017 U1 прилетела у нам из глубин космоса и после своего пролета рядом с Солнцем покинет Солнечную систему и больше никогда не вернется.

"Нам очень нужны повторные и более долгие наблюдения за этим объектом, однако, если текущие сведения по его орбите не содержат в себе очень грубых ошибок, комета может двигаться только по гиперболической орбите. Если это подтвердится в будущем, то тогда данное небесное тело, C/2017 U1, будет первым [обнаруженным] примером "межзвездной кометы" — сообщила астроном Мишель Баннистер.
Ученым, на самом деле, очень повезло с открытием. Судя по всему, такие "гости" регулярно залетают в Солнечную Систему, но не всегда их можно обнаружить. Возможно, прямо сейчас около пяти таких небесных тел находятся в Солнечной системе, но из-за удаленности от Солнца и небольших размеров обнаружить их практически невозможно. Но C/2017 U1 подлетела очень близко к Солнцу (сейчас она даже ближе к нашей звезде, чем Меркурий).
Компьютерное моделирование показывает, что в Солнечной системе постоянно "пролетом" находятся несколько межзвездных комет, и раз в 60 миллионов лет одна из таких комет захватывается гравитацией Юпитера и переводится на гелиоцентрическую орбиту. Примером такого захвата, видимо, является 96P/Макхольца. Это небесное тело имеет очень необычный состав, который не похож на состав "родных" комет Солнечной Системы, но похож на состав межзвездной среды.
Межзвездная среда содержит много таких комет, которые не имеют своей звезды и двигаются вокруг центра галактики. Оценочная плотность населения межзвездной среды составляет до нескольких миллиардов глыб на один кубический парсек. Наша Солнечная система тоже внесла вклад в пополнение числа межзвездных комет: большая часть тел облака Оорта рассеились через некоторое время после формирования Солнечной системы.