12:18 27.09.2017

Астрономы изучают структуру внешних областей шарового скопления звезд NGC 288

Команда астрономов под руководством Андреса Е. Пьятти (Andrés E. Piatti) из Аргентинской национальной обсерватории недавно проанализировала звездную структуру, расположенную за пределами сферы, очерчиваемой приливным радиусом шарового скопления звезд NGC 288. Результаты этих наблюдений могут изменить наше понимание внешних областей шаровых скоплений звезд Млечного пути.

NGC 288 представляет собой шаровое скопление звезд, расположенное на расстоянии примерно 28700 световых лет от Земли в созвездии Скульптор. Это скопление возрастом примерно 10,6 миллиарда лет относится к шаровым скоплениям с низкой концентрацией звезд. Скопление имеет крупное, плотное ядро, окруженное намного менее плотным кольцом искаженной формы.

Некоторые шаровые скопления звезд Млечного пути окружены дополнительными звездными структурами. Предыдущие наблюдения скопления NGC 288 позволили предположить, что у этого скопления звезд имеются «приливные хвосты», протянувшиеся на расстояния до примерно 1100 световых лет от центра скопления. В одном исследовании сообщалось, что у этого скопления имеются два основных приливных хвоста, направленных соответственно к юго-западу и к центру Галактики, в другом исследовании указывалось, что эти два приливных хвоста направлены соответственно к северо-востоку и к юго-западу.

В новом исследовании команда Пьятти на основе анализа данных, полученных с использованием телескопов системы Panoramic Survey Telescope and Rapid Response System (Pan-STARRS), показывает, что скопление NGC 288 имеет не два или более, а лишь один приливный хвост – что является довольно характерным явлением для шаровых скоплений Млечного пути. Эта структура протянулась на расстояние, примерно равное 3,5 приливного радиуса скопления.

В сравнении с приливными хвостами других шаровых скоплений нашей Галактики приливный хвост скопления NGC 288 имеет умеренный размер, поскольку для некоторых шаровых скоплений Млечного пути длина хвоста достигает 6 приливных радиусов, отмечают авторы.

Работа опубликована на сервере научных препринтов arxiv.org.

источник