17:10 20.09.2017

Учёные нашли "младшего брата" Плутона

Учёным в обнаружении этой новой планеты помогли архивные фото и сведения с телескопа «Pan-STARRS 1» с автоматизированным управлением, предназначенного для нахождения комет, астероидов и прочих космических тел. Электронная библиотека arXiv.org предоставила информацию об этом в одной из своих статей.

Учёные отметили, что данная планета необычайно яркая в сравнении с типичными обитателями пояса Койпера. Именно большой наклонный угол орбиты, составляющий 30°C, не давал заметить эту планету.

Ввиду своих размеров планета вошла в список двадцати самых крупных «кузенов Плутона». Продолжительность дня там составляет 30 часов. Одна из её сторон темнее, чем противоположная, как это наблюдается и у Плутона. По форме она напоминает более всего шар, нежели эллипс.

Учёные больше обратили внимание на орбиту планеты. Проведённые расчёты показали, что она расположена в так называемом орбитальном резонансе с гигантом Нептуном, облетающим вокруг Солнца 21 раз за всё это время, пока новая планета-карлик совершает всего пять оборотов. Следовательно, год на ней составляет 700 земных лет.

Такая находка наталкивает учёных на проведение исследования Солнечной системы во всевозможных плоскостях.

источник